слово - это ветер
Чаще всего сюрреализм ассоциируется с картинами Дали. Я не поклонница сюрреалистической живописи − она производит на меня несколько тягостное впечатление. А ведь есть еще и сюрреалистические стихи! Вот они завораживают.
"Река где растягиваются женщины меж муарами желания меньше чем кончик грудей света.
Бык убаюкан детьми ландшафта где он должен пребывать восемь лет.
Там, где мы нашли увядшие скелеты путешественниц и мозг снежного века, похожий на пирог называемый «монахиня», но более твердый чем лоб убийц после признания.
Ничто не могло упасть в колодец, что не было бы воздушным. Лист сикоморы там плясал в сицилийской ткани, с кусочком серы на щеке. Мы роняли туда обручальные кольца и свинцовые когти. Но они останавливались на уровне которого никогда не достигали ласточки, так как в той стране не было бурь.
Дальше находился пригрезившийся призрак. Это человек позволил своему телу заплесневеть в течение его жизни которая должна была быть непродолжительной. И ничто не волновало вершину лазурных зданий где повисли молнии". Роже Витрак.
Не могу внятно объяснить, чем же они мне так нравятся - такие строки моментальных ассоциаций, внешне вроде бы не связанных между собой, с виду могут показаться полным бредом, однако содержащие такие странные образы, гораздо интереснее лирических образов "нормальных" стихов. Пытаться понять ассоциативную цепь, это как игра, как будто разгадываешь загадку, и нет однозначного ответа, правильно ли ты их понял. Да это и не особо важно. Образы возникают в результате неких субъективных ассоциаций. Однако, поскольку эти ассоциации чисто субъективные, из мира подсознания, шансов понять их немного. Наверно, тут главное − находиться "на одной волне" с автором. Писать нечто подобное - что-то типа шаманского экстаза, когда освобождаешь мозг, не думая о смысле, только ритм -и в итоге получается нечто особенное, такой странный плод подсознания. Вообще, надо, надо будет изучить эту тему.

"Река где растягиваются женщины меж муарами желания меньше чем кончик грудей света.
Бык убаюкан детьми ландшафта где он должен пребывать восемь лет.
Там, где мы нашли увядшие скелеты путешественниц и мозг снежного века, похожий на пирог называемый «монахиня», но более твердый чем лоб убийц после признания.
Ничто не могло упасть в колодец, что не было бы воздушным. Лист сикоморы там плясал в сицилийской ткани, с кусочком серы на щеке. Мы роняли туда обручальные кольца и свинцовые когти. Но они останавливались на уровне которого никогда не достигали ласточки, так как в той стране не было бурь.
Дальше находился пригрезившийся призрак. Это человек позволил своему телу заплесневеть в течение его жизни которая должна была быть непродолжительной. И ничто не волновало вершину лазурных зданий где повисли молнии". Роже Витрак.
Не могу внятно объяснить, чем же они мне так нравятся - такие строки моментальных ассоциаций, внешне вроде бы не связанных между собой, с виду могут показаться полным бредом, однако содержащие такие странные образы, гораздо интереснее лирических образов "нормальных" стихов. Пытаться понять ассоциативную цепь, это как игра, как будто разгадываешь загадку, и нет однозначного ответа, правильно ли ты их понял. Да это и не особо важно. Образы возникают в результате неких субъективных ассоциаций. Однако, поскольку эти ассоциации чисто субъективные, из мира подсознания, шансов понять их немного. Наверно, тут главное − находиться "на одной волне" с автором. Писать нечто подобное - что-то типа шаманского экстаза, когда освобождаешь мозг, не думая о смысле, только ритм -и в итоге получается нечто особенное, такой странный плод подсознания. Вообще, надо, надо будет изучить эту тему.
